TRAVKIN-
MUSEUM.RU

Наш интернет-магазинчик

ГЛАВНАЯ ПЛЁС НАШИ МУЗЕИ ПРОГРАММЫ НАШ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЧИК КОНТАКТЫ
Главная  Написать письмо  Карта сайта 

НАШ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЧИК
КНИГИ И СУВЕНИРЫ ОТ АРХЕОЛОГА



Заказы принимаются по адресу: travkin-museum@mail.ru
Высылаем заказ по почте, наложенным платежом.

Травкин П.Н. ЯЗЫЧЕСТВО ДРЕВНЕРУССКОЙ ПРОВИНЦИИ. МАЛЫЙ ГОРОД.
Издание 4-е.
Книга рассказывает о духовной культуре жителей малых городов Древней Руси. В основу исследования легли сведения, добытые в ходе археологических исследований в Плёсе, Ярославле, Костроме, Москве и других некогда небольших провинциальных городках домонгольской эпохи. Издание содержит более сотни иллюстраций, в том числе рисунки ранее не публиковавшихся археологических находок. Научные материалы изложены доступным языком. Книга адресована как специалистам, так и просто любителям русской истории.

Стоимость одного экземпляра 400 рублей.
Травкин П.Н. ПЛЁС, 1410. ЗАПИСКИ АРХЕОЛОГА.
Научно-популярн., 3-е издание.

О главной - экономической - победе Московского княжества над русскими конкурентами, о том, как Плёс укрощал новгородских пиратов и помогал Москве стать столицей объединённых русских земель, о буднях волжского средневекового города рассказывается в этой книге.

Стоимость одного экземпляра 200 рублей.

СОДЕРЖАНИЕ:
• Глава 1. Политический детектив XV века.
• Глава 2. Волжский таможенный рубеж.
• Глава 3. Плёс васильевских времён
картины жизни средневековой провинции)
Травкин П.Н. ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ КОСТЮМ.
ИВАНОВСКИЙ КРАЙ.
Иваново, 2012.

В книге представлена история средневекового костюма в одном из регионов Верхнего Поволжья - Ивановской области. Исследование охватывает период с VI по XVII вв. н.э. В его основу легли как известные, так и не публиковавшиеся ранее археологические данные, а также старинные документы, собранные автором этнографические и изобразительные источники. Книга адресована специалистам и просто любителям русской старины.

В настоящий момент тираж распродан. Высылка электронного варианта - 300 рублей.

СОДЕРЖАНИЕ:
• Введение
• Глава I. От родовых общин до Владимиро-Суздальской Руси
(VI-1 пол. XIII вв.)
   o Материал и орудия труда
   o Верхневолжский финский костюм
   o Костюм древнерусского периода
• Глава II. От ордынского разорения до «третьего Рима»
(2 пол.XIII - XVII вв.)
   o Новые времена, неизбежные изменения
   o «Кафтанишко сермяжное», «шуба столовая»...
   o Старые и новые аксессуары
• Заключение.


Древнерусские подвески-благопожелания, выполнявшие чаще всего функции оберегов. Копии археологических находок.
1. ПОДВЕСКА XII-XIII ВВ. («ЖИВОЙ МИР»)

Нагрудные подвески в Древней Руси были составной частью ритуального костюма и выполняли функцию оберега. Орнамент данной подвески означает нахождение человека в живом мире (точка в центре), мир «на все четыре стороны» и окружающий «внешний» мир.
Копия находки из древнерусского кургана.

300 руб. бронзовая, 350 руб. с серебрением.
2. ПОДВЕСКА XI-XIII ВВ. («ЖИВОЙ МИР»)

Подвеска с той же символикой, что и предыдущая: живой мир по горизонтали («на все четыре стороны») призван настраивать обладателя оберега на благополучную жизнь в этом мире. Подобные подвески в эпоху средневековья пользовались популярностью не только на Руси, но и в Западной Европе.

300 руб. в бронзе, 350 руб. с серебрением.
3. КРЕСТОВИДНАЯ ПОДВЕСКА XII-XIII ВВ.

Крестовидная подвеска – не христианский крест. Такого рода обереги в XIII веке изготавливали, например, плёсские волхвы-ювелиры. Свидетельством служат находки подобных изделий и даже формочка для их отливки с улицы ювелиров плёсского посада. Впрочем, популярный знак можно было увидеть в костюме древнего германца, индейца или жителя Сибири. Он означал живой мир (в центре и «на все четыре стороны»), в отдельных случаях означал солнце. И всё это – защита от болезней.

300 руб. бронзовая, 350 руб. с серебрением.
4. МИРОВОЕ ДРЕВО-КРЕСТ

Мировое древо в старину - это самый распространённый символ у всех народов земли, поскольку он связан с представлением о мироздании («весь мир» по вертикали). Не случайно его постепенно стало «осваивать» и христианство: форму древа приобретало распятие.
Вам предлагается копия популярной в X-XI вв. подвески. Она дополнена символикой растительности, а потому двоякая по значению. И для поклонника русских богов, и для христианина этот оберег в равной степени имел магическую силу. Носите на здоровье!

300 руб. бронзовая, 350 руб. с серебрением.
5. ПОДВЕСКА XI-XIII ВВ. («ЖИВОЙ МИР»)

Древний символ, показывающий, как и многие другие, строение мифологического пространства. В центре – «мой мир» (пространство человека, семьи, общины...). Освоенную территорию окружает внешний мир (плетёнка, символ воды). По представлениям наших предков, знание о строении мира давало человеку магическую власть над миром и, соответственно, делало его неуязвимым от враждебных проявлений злых сил.

300 руб. в бронзе, 350 руб. с серебрением.
6. СОЛЯРНАЯ ПОДВЕСКА XII-XIII ВВ.

Знак солнца, популярный (в разных формах) в Древней Руси, как и во всём мире. Солярная символика была связана с Верхним миром и противопоставлялась Нижнему миру, откуда происходили духи болезней. Следовательно, такие подвески, как некий магический щит, оберегали человека от заболеваний и смерти.

300 руб. бронзовая, 350 руб. с серебрением.
7. ЗНАК МИРОВОГО ДРЕВА

Почти у всех народов в древности изображение дерева означало весь живой мир, снизу доверху. Стилизованное изображение мирового древа на данной подвеске придаёт ей свойства оберега.

300 руб. бронзовая, 350 руб. с серебрением.
8.

Символика растительности связана с живым миром и в древности встречалась в орнаментации практически у всех народов. Многие сотни лет в весенних праздниках она означала пробуждение плодоносящих сил природы. На Гробе Господнем означала скорое возрождение Христа. Подобные, распространённые во всей древней Европе подвески, могли помочь настроиться на выздоровление от болезни, возрождение к новой жизни.

300 руб. в бронзе, 350 руб. с серебрением.
9. ПОДВЕСКА-МЕЧ

Подвеска в виде обоюдоострого меча представляла собой мужской оберег. В XI-XII веках её носили и русские, и западноевропейские ратники (викинги, например).
Магический смысл тот же, что и у застёжки на сердце («от сглаза») или у традиционной иголки в дверном косяке: острый металл призван был отгораживать всё живое от дурных проявлений внешнего мира. Мужчину-воина, таким образом, «острый меч» должен был спасать от гибели. У некоторых народов меч выступал также в качестве символа мужской силы.

300 руб. бронзовая, 350 руб. с серебрением.
10. ПОДВЕСКА-ЩИТ

Как мужской оберег, подвеска была одинаково популярна и в Древней Руси, и в Северо-Западной Европе. Обычно её носили воины, для которых она ассоциировалась с надёжным помощником в бою - боевым щитом. И так же, как боевому щиту, дополнительную магическую силу оберегу придавало изображение солнечного знака. Похожие подвески у женщин напрямую ассоциировались с солнцем – волшебной защитой от болезни и гибели.

300 руб. бронзовая, 350 руб. с серебрением.
11. ПОДВЕСКА-ТОПОРИК XI-XII ВВ.

В древнерусской культуре подвески в виде топориков рассматривались как знаки молнии, поражающей враждебные силы; в скандинавской мифологии это «топорики Тора», покровителя всех воюющих. Непременный атрибут мужчины-воина, придающий ему храбрость и силу. Судя по археологическим данным, излюбленный амулет подростков.
Копия находки из Ивановской области.

300 руб. бронзовая, 350 руб. с серебрением.
12. ПОДВЕСКА В ВИДЕ ДРАКОНА - «КОРКОДИЛА»

Шумящая подвеска, изображавшая двухголового дракона (летописного «зверя коркодила»), являла собой один из образов хозяина земли и воды, бога Велеса. Знак любимого бога был связан с идеей благополучия, плодородия. В домонгольскую эпоху её могли рассматривать и как вместилище одной из душ предка - «души-памяти», оставшейся в этом мире в помощь сородичам. Наконец, любая шумящая подвеска, как считалось, звоном металла отгоняла злых духов, переносчиков болезней.
Реконструкция по материалам курганных раскопок в Ивановской области.

400 руб. в бронзе, 450 руб. с серебрением.
13. ШУМЯЩАЯ ПОДВЕСКА XII ВЕКА

Копия находки из раскопок курганов в Ивановской области.
Изделие XII века напоминает женскую фигуру. Подобные «шумящие» подвески были очень популярны у наших поволжско-финских предков (народ Меря, впоследствии ставший русским). По древним представлениям, переселявшиеся в подвеску душа предка ("душа-память") оставалась с живыми родственниками, помогала им в делах и защищала от напастей.
Свяжите оберег с памятью о ком-то из ушедших близких и чувствуйте его поддержку!

350 руб. в бронзе, 400 руб. с серебрением.
14. СОЛЯРНАЯ ШУМЯЩАЯ ПОДВЕСКА

Особой популярностью пользовалась у верхневолжского союза племён «Мурома» на рубеже I-II тысячелетий н.э., была популярной и у других финских народов. На изделии обозначен солнечный знак (символ Верхнего мира) и лапки водоплавающих (Нижний мир). Подобным образом представлялся весь мир, сверху донизу, и данный символ жизни мог рассматриваться как действенный оберег от болезней.

350 руб. в бронзе, 400 руб. с серебрением.
15. ПЛЁССКАЯ ПОДВЕСКА-УТОЧКА

Подвеска связана с мифом о сотворении мира. Согласно одному из вариантов финского (а в дальнейшем и русского) эпоса, мир возник из золотого яйца, которое снесла утка или курица (вспомним сказки о Кощее или «Курочку-рябу»). Этот вариант отражен в подвесках с привесками-бубенциками (образ «живого» яйца). Такие подвески женщины носили как символ плодородия и оберег.

350 руб. в бронзе, 400 руб. с серебрением.
16. ПОДВЕСКА С СИМВОЛИКОЙ БОГА ВЕЛЕСА

Для древних жителей Верхнего Поволжья в их божественном пантеоне любимым богом был Велес. Он считался дарителем множества материальных благ (урожая, приплода скота, удачи на охоте и в рыболовстве, прибыли в торговле...). Бог представлялся а различных образах: водяным драконом – «коркодилом», бородатым мудрецом, щукой, медведем, собакой, наконец, суженым-ряженым для гадающей девушки.
Предлагаемый Вам сувенир представляет собой копию археологической находки из кургана в окрестностях Плёса.

350 руб. в бронзе, 400 руб. с серебрением.
17. ОБЕРЕГ ЖЕНЩИНЫ-МАТЕРИ, СИМВОЛ ПЛОДОРОДИЯ

В основе магической силы подвески лежит известный у древних лесных народов нашей страны миф о творении (рождении) мира водоплавающей птицей. Утка, гагара или хохлатая чомга (как на подвеске – копии находки из плёсских курганов) ныряет и достаёт со дна комочек глины (придонного ила). Из него и появляется земля.
Женщины союза племён Меря (в дальнейшем русские) носили такие подвески как символ плодородия, стимул к рождению детей, оберег.

300 руб. в бронзе, 350 руб. с серебрением.
18. БОГ ПИРУЮЩИЙ, БОГ ДАРЯЩИЙ...

Подвеска, распространённая в раннем средневековье от Новгорода до Прикамья, изображает пирующего бога. В древних мифологиях разных народов таковыми представлялись боги – хозяева земных недр, вод, лесов. Греческий аналог – Дионис. Мерянское (в дальнейшем русское) население Верхнего Поволжья называло его Велесом. «Велий» – особенный, главный, всеобщий – бог приносил богатство в дом, дарил урожай, приплод скота, удачу в рыболовстве и охоте.

300 руб. в бронзе, 350 руб. с серебрением.
19. ПОДВЕСКА-ЗМЕЕВИК

Подвески-обереги с христианским изображением на лицевой стороне и языческим на оборотной.
Змеевики широко использовались миссионерами для постепенного внедрения христианства в древнерусское общество. В народе же подобные подвески принято было носить во избежание болезней.
Вам предлагается копия изделия с изображением сцены Крещения (аверс) и Мирового древа в образе женщины (реверс). Изделии было найдено на городище Настасьино в Подмосковье (раскопки А.В. Энговатовой).

300 руб. в бронзе, 350 руб. с серебрением.
20. ЗАСТЁЖКИ-СЮЛЬГАМЫ

Очень популярные принадлежности костюма Верхнего и Среднего Поволжья как минимум с V до XVI века. Сюльгамы использовались для застёгивания разреза платья и рубахи. Ими скреплялись полы наплечного плата. Как "острый металл", они крепились слева, на сердце; подобная привычка крепления бытовой булавки на домашнем халатике, "от сглаза", является продолжением древней традиции ритуального использования сюльгамы.

от 300 руб.до 400 руб. в бронзе, от 350 до 450 руб. с серебрением.
21. БУЛАВКА - ДРЕВНЕРУССКИЙ ОБЕРЕГ

Её волшебная сила связана с магией острого металла. Острые предметы наши предки крепили у входа в дом, на одежде (например, у сердца, «от сглаза»). Вам предлагается уменьшенная копия прядильной булавки (археологической находки из Плёса). Закрепите её у входа в дом, и она, по древним поверьям, защитит Ваше жилище от всего дурного, что может проникнуть в дом из «внешнего мира».

200 руб..




Copyright © http://www.travkin-museum.ru
All rights reserved

travkin-museum@mail.ru